Показатели продаж и рентабельности: зарабатываете ли вы?Средний чек (AOV - Average Order Value): Общая выручка / Количество заказов. Показывает, сколько в среднем тратит клиент за одну покупку.
Выручка (Revenue): Общий доход от продаж за период.
Прибыль (Profit): Выручка - (Затраты на товар/услугу + Операционные расходы + Затраты на маркетинг).
ROI (Return On Investment): (Прибыль от маркетинговой активности - Затраты на маркетинговую активность) / Затраты на маркетинговую активность * 100%.
Главный KPI для ЛПР! Показывает процент возврата с каждого вложенного рубля. Пример: ROI 150% означает, что на 1 рубль затрат вы получили 1.5 рубля прибыли. Посчитать вы его можете на нашем
бесплатном калькуляторе.
ROAS (Return On Ad Spend): (Доход от рекламной кампании) / Затраты на рекламную кампанию * 100%. Более узкий показатель, чем ROI, фокусируется на отдаче
именно от рекламных расходов. ROAS 300% = 3 рубля дохода на 1 рубль затрат на рекламу.
Как использовать: Непрерывно отслеживайте ROI/ROAS по каналам и кампаниям. Работайте над увеличением среднего чека (кросс-селл, апселл) и маржинальности. Главная цель – положительный и растущий ROI.
Метрики лояльности и удержания: как удержать клиента надолго?Привлечь нового клиента дороже, чем удержать существующего. Эти метрики – индикатор здоровья вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.
Коэффициент удержания (Retention Rate): Процент клиентов, которые продолжают покупать/пользоваться услугой через определенный период (месяц, квартал, год).
Частота покупок: Сколько раз в среднем клиент покупает у вас за период.
Коэффициент оттока (Churn Rate): Процент клиентов, которые перестали покупать/пользоваться услугой за период. Обратная Retention Rate.
LTV (Lifetime Value - Пожизненная ценность клиента): Общая прогнозируемая прибыль, которую принесет один клиент за все время сотрудничества с вами.
Ключевой KPI для ЛПР!Соотношение LTV:CAC: Показатель рентабельности инвестиций в привлечение клиентов.
Золотое правило: LTV должно быть
значительно выше CAC (в идеале в 3 раза и более). Если LTV < CAC, бизнес убыточен.
Как использовать: Внедряйте программы лояльности, улучшайте качество продукта и сервиса, персонализируйте коммуникации. Системно работайте над увеличением LTV (повышая средний чек, частоту покупок, удержание) и снижением CAC. Контролируйте соотношение LTV:CAC как главный индикатор устойчивости бизнеса.