Этап | Цель | Инструменты и методы | Что проверить | Метрика успеха |
1. Исследование аудитории | Понять реальные боли и потребности пользователей | Интервью, опросы, CJM, Jobs-to-be-Done | Есть ли неудовлетворённые потребности? | Количество повторяющихся инсайтов (3–5 ключевых паттернов) |
2. Генерация идей | Найти решения, которые могут стать «киллерами» | Дизайн-мышление, брейншторм, SCAMPER | Насколько идея нова и применима? | 5–10 идей, вызывающих отклик у команды и пользователей |
3. Проверка гипотез | Отсечь неработающие варианты | MVP, опросы, прототипирование | Есть ли интерес на ранней стадии? | 20–30% пользователей называют фичу «ключевой причиной выбора» |
4. Разработка и тестирование | Реализовать и оптимизировать функционал | A/B-тесты, UX-тестирование, beta-запуск | Понятна ли фича без объяснений? | Конверсия использования фичи >60% среди активных пользователей |
5. Запуск и маркетинг | Сформировать «вау-эффект» и привлечь внимание | Таргет, PR, сторителлинг, видео-демо | Как фича воспринимается на рынке? | Рост вовлеченности и регистраций >15% |
6. Масштабирование и развитие | Удерживать интерес и усиливать ценность | Аналитика, фидбек, NPS, roadmap | Осталась ли фича «киллером» спустя 3–6 месяцев? | Рост NPS, удержания и повторного использования фичи |